Эссе

Эссе инструктора по физической культуре «Я – педагог»

«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Василий Ключевский

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам, но не сумел найти ответы на три вопроса, которые  те ему задали: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? А ответы были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и есть самое главное.

Применительно к моей педагогической философии и педагогическому счастью я отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их – моё первое педагогическое счастье.

Главный человек для меня – дошкольник.  Прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни – задача непростая, нет готовых схем или формул для развития у детей интереса к спорту и к здоровому образу жизни. У меня есть огромное желание донести до детских умов свои знания и умения так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья и спорта. В этом заключается моё  второе счастье.

Именно сейчас я могу зажигать свет в детских сердцах, звать к добру, ставить цель и видеть смысл в любом деле. Воспитывать здорового ребенка: красивого, умного, успешного.  Вот моё третье счастье.

И я уверена, что,  когда дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение воспитанников быть здоровыми, их умение воспитывать эти качества уже в своих детях.

Я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание: быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!

Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но добиться высоких результатов в данной деятельности, только лишь блестяще реализуя образовательную программу и увлекательно проводя занятия, вряд ли возможно. Я считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и личным примером вдохновлять детей на занятия спортом, на ведение правильного и здорового образа жизни. Ведь, работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть воспитательного процесса.

Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…»

Мы часто слышим: дети наше будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит именно от меня.

Люблю свою профессию за то, что вместе с детьми я многократно проживаю самое счастливое время – детство.

Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор, и этим горжусь.