Театр на коньках «Юные таланты» представляет  инсценировку сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»                          

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Шаг в будущее» г. Батайск Ростовская область

 

Театр на коньках «Юные таланты» представляет  инсценировку сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»                          

 

Руководитель проекта:

Соболева О. А., заведующий МБ ДОУ № 23 «Шаг в будущее»

Координатор проекта:

Попова О. А., заместитель заведующего МБ ДОУ № 23

Режиссер-постановщик:

Алисова Е. С., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Помощники режиссера: 

Рудюк А. С., инструктор по ФК

Гусак С. Ю., учитель-логопед

Власенко Е. С., педагог-психолог

Якушова О. Л., воспитатель

Шулятьева Н. Л., воспитатель

Художники-оформители:

Лысенко А. Ю., воспитатель

Кучеренко Т. Е., воспитатель

Художники по костюмам: Богданова М. А., воспитатель;

Якушова И. Ю., родительница

Действующие лица и исполнители: Дети старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Рассказчик: Алисова Е. С., музыкальный руководитель.

Заяц: Бежков Василий;

Дружок: Киримов Максим;

Кошка: Гунина Таня;

Ёжик: Коровко Георгий;

Мышки: Сарницкая Ева, Васильченко Даша, Базулева Полина;

Белочки: Лейман Ксения, Гагарина Милана, Берестовая Марина;

Медведь: Чирков Тимофей;

Медвежонок: Голубова Ксения;

Лиса: Козловская Милана.

 

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка. Участие в театрализованных спектаклях заставляет ребёнка сопереживать персонажам и событиям. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившемся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на эмоциональную сферу детей. С целью создания условий, направленных на укрепление психического и физического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, в ДОУ осуществляется музыкально-театрализованная деятельность с использованием модели «Театр на коньках».

«Театр на коньках» — это нетрадиционная форма организации образовательной деятельности в ДОУ.

В МБ ДОУ № 23 имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, в том числе созданы условия для обучения детей элементам основных движений и скольжения на коньках (в помещении детского сада имеется искусственный каток). Игры и упражнения на коньках являются эффективным средством, стимулирующим двигательную активность детей, организация обучению на коньках улучшает состояние их здоровья, обеспечивает психологическую готовность   к преодолению возникающих трудностей.

Продумывая варианты различных театрализаций в рамках модели «Театр на коньках», наша творческая группа увлеклась идеей инсценировки сказок.  Инсценировка сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» — наш первый опыт работы в рамках реализации модели «Театр на коньках». В постановке сказки принимали участие дети старшего возраста, воспитатели и специалисты ДОУ.

Движения на коньках под музыку позволяют детям свободно ориентироваться в пространстве, выполнять подходящие для того или иного героя образные и выразительные композиции. В инсценировании сказки дети используют такие виды движения на коньках как: «Не поднимай ног», «Шаги-великаны», «Ёлочка», «Обычное скольжение», «Перебежки тройками» и др.

Новизна нашего   опыта состоит в создание системы занятий с включением театрализации на коньках.

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность на коньках.
Задачи:
— совершенствование артистических навыков детей;
— раскрепощение детей;
— коллективное взаимодействие;
— пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать     происходящему;

— передавать образ героя через движения на коньках;

 

Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной » Заяц — портной».

Предварительная работа: чтение сказка, рассматривание иллюстраций, разучивание и отработка основных движений на коньках.

Оборудование: ширма, домик, ткани для костюмов, швейная машинка, атрибуты к сказке.

Место проведения: каток с искусственным покрытием.

Приглашаем Вас к просмотру сказки.

 

Ход сказки:

(муз. фон № 1, см. приложение)

Под музыку входит рассказчик: скольжение «не отрывая ног» (двигается, вперед не отрывая ног ото льда при скольжении. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую.)

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной

(муз. фон № 2, см. приложение). Выезжает Заяц — упр. «Не отрывай ноги». (двигается, вперед не поднимая ног ото льда при скольжении. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую).

Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!

(муз. фон № 3). Выезжает собака Дружок упр. «Шаги — великаны» (двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно заложить руки за спину и как можно дольше скользить на одном коньке.)

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!

Дружок уезжает.

Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.

(муз. фон № 4) Выезжают Мышки, скольжение «Ёлочка» (толчок выполняется поочередно то правой, то левой ногой. Нужно сделать 2-3 шага и перейти на двухопорное скольжение).

Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали — ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.

(муз. фон № 5) Выезжает Кошка, скольжение «не отрывая ног» (выполняется толчок поочередно то правой, то левой ногой).

Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!

(под музыку мыши убегают, выполняется толчок поочередно то правой, то левой ногой).

 

Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!

(муз. фон № 6). Заяц берет у кошки материал, начинает шить.

Кошка уходит.


Заяц:
 Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!

(муз. фон № 7). Заяц подъезжает к домику Ежа, выполняя «обычное скольжение» (выполняется толчок поочередно то правой, то левой ногой, выполняя это по кругу).

 

Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!

(муз. фон № 7). Заяц шьет валенки.


Заяц: 
Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких.

 

(Ёжик дает Зайцу коробочку с иголками)

 

Заяц: Побегу скорей домой! (передвигается в домик)


Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут

(муз. фон № 8). Выход Белочек, упр.  «Перебежки тройками» (распределившись по трое, дети берутся за руки «переплетиком». Так они катаются по кругу или перебегают. Во время бега надо соразмерять свои силы. )

Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!

Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо — ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут дочурка с ним!

 

(муз. фон № 9). Выезжают Медведь и Медвежонок (выполняется толчок поочередно то правой, то левой ногой).

Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!

(фон № 10 звучит «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»,

 муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.

(муз. фон № 11). Появляется Лиса, упр. «Не поднимай ног» (выполняется толчок поочередно то правой, то левой ногой, выполняя это по кругу).

 

Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

 

(Двигается под музыку, останавливается у домика Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

 

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю — модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? Хорошо, сошью!

(Лиса берет мешок)

 

Лиса: Ап! (накрывает Зайца мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!

(фон № 3) Выезжает Дружок упр. «Шаги — великаны» (двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно заложить руки за спину и как можно дольше скользить на одном коньке)

Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю — покажи!

 

Лиса убирает мешок, выходит Заяц.

(фон № 12) Все герои сказки подходят к зайцу и Лисе.

Лиса: Ой, простите вы меня! (обращается ко всем зверям)
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
 

Рассказчик: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!

(фон № 12) Заяц раздаёт всем зверям обновы.

Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!

(фон № 13). Начинается дефиле костюмов зверей, дети двигаются на коньках по кругу за руки и становятся полукругом)

 

Рассказчик: Мышки — в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пёстреньким подходят.

 

Выходят Мышки, упр. «Елочка», показывают перчатки (толчок выполняется поочередно то правой, то левой ногой. Нужно сделать 2-3 шага и перейти на двухопорное скольжение).


И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.

Кошка идет, показывает пелеринку, упр.  «Не отрывай ног» (двигается, вперед не поднимая ног ото льда при скольжении )

Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.

Выходит Ежик, (выполняет «обычное скольжение»).

Белочкам по шубке.

(Выходят Белочки, показывают шубки «Перебежки тройками». (Распределившись по трое, дети берутся за руки «переплетиком». Так они катаются по кругу или перебегают. Во время бега надо соразмерять свои силы).

Штанишки для мишутки (медведи скользят, демонстрируя обновку).

Шапка — для Дружка.

(Выход Дружка, показывает шапку.  упр. «Шаги великаны» (двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими).
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!

(Выходит Лиса, показывает платье, упр. «Не отрывай ног» (двигается, вперед не поднимая ног ото льда при скольжении)Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

Все звери: Заяц — просто молодец!
Тут и сказочке конец!(Все герои выходят на поклон и за Зайцем скользят за ширму. Машут рукой на прощанье).